Я умею красиво говорить

03 июня 2025 г.
Я умею красиво говорить.
Я умею красиво говорить.

Рубрика #ЯумеюКрасивоГоворить и сегодня мы поговорим о развитии физиологического и речевого дыхания у детей.
Зачем тренировать речевое дыхание?
Регулярные занятия помогут:
-быстрее начать активно разговаривать(запустить речь)
-увеличить количество слов, которые ребенок может произнести на одном выдохе
-избавиться от дефектов артикуляции
-сформировать плавную, четкую речь без пауз и запинок
-научить малыша правильной интонации
-скоординировать речь, дыхание и движение.


Ниже будут приведены примеры подобных упражнений, которые можно делать не только с педагогами в детском саду, но и дома вместе с родителями. Если нет возможности делать упражнения в сухом бассейне, то делаем их на полу, расстелив удобный коврик:
1. Медвежонок в берлоге.
Цель: активировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом.
Описание: дети ложатся в сухой бассейн берлогу, удобно устраиваются на разбросанных в нём мячах и поворачиваются с боку на бок.
Взрослый: Медведь в берлоге сладко спит и шумно, на весь лес сопит.
Дети выполняют 8-12 шумных выдохов, вдох произвольный.


2. Медуза.
Цель: Учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим напряжением их.
Описание: Дети лежат на ковриках, руки и ноги врозь.
Взрослый: Я лежу на спине, как медуза на воде.
Руки расслабляю, в воду опускаю.
На сигнал "Шторм!" дети сворачиваются калачиком, напрягаются. "Шторм закончился"-дети снова расслабляются, ложатся свободно.
3. Заячьи бега.
Цель: стимулировать глубокое, частое дыхание.
Описание: дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются,дышат часто и глубоко ртом, изображая запыхавшегося зайца.


4. Страшный сон мышонка.
Цель: направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом.
Описание: в сухом бассейне (норе) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.
Взрослый: Как дышит мышка-крошка, коль снится злая кошка?
Дети дышат поверхностно и учащенно.


5. Чайка.
Цель: Учить глубокому, спокойному вдоху, согласовывать ритм дыхания с движениями рук.
Описание: Дети лежат в сухом бассейне на спине.
Взрослый: Спокойно на спине лежу, как чайка, медленно летаю.
Ладонями в воде скольжу: вверх-вдох, на выдох-опускаю.
Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.


В следующий раз мы снова поговорим о развитии физиологического и речевого дыхания и разберём очередной цикл упражнений.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie